Проблемы адаптации детей-инвалидов в обществе

Наверняка, путешествуя по Европе или Америке, многие замечают сравнительно большое количество инвалидов, которые, не чувствуя себя ущемленными, посещают магазины и кафе. Кажется, что там на них никто не обращает особого внимания, в то время, как увидеть инвалида на наших улицах – редкое явление. Значит ли это, что в нашей стране инвалидов меньше? Вовсе нет. Просто, наши инвалиды, не адаптированы в обществе, они чувствуют себя ущербными, изгоями.

Люди эти, в дополнение к проблемам со здоровьем, вызвавшим инвалидность, получают отторжение общества, препятствия на каждом шагу и, зачастую, непреодолимые. Каким бы странным это не показалось, жалость – это последнее, что нужно инвалиду. Ему, как и любому другому человеку, нужно общение, радости и горести повседневной жизни, друзья, учеба, работа, развлечения. Наверное, получив все это, он в какой-то мере смирится со своей болезнью.

Проблему адаптации инвалидов в обществе стоит решать с раннего детства. Воспитывая ребенка – инвалида, нужно внушать ему, что он не хуже других, просто он отличается от сверстников. К сожалению, если это и возможно в рамках отдельно взятой семьи, то в рамках детского учреждения, города, государства – такое отношение к инвалидам пока лишь в планах. Мы воспитаны воспринимать таких людей как ущербных иждивенцев. Государство платит им мизерные пособия, тем самым как бы откупаясь от них.

В рамках возросшей в последнее время жестокости среди детей, трудно себе представить вливание в их общество отличающихся от них и более слабых сверстников. Поэтому стоит начать решение проблемы именно с воспитания сострадания в нашем молодом поколении. Объясняя детям прописные истины, как то, что обижать более слабого неприемлемо, можно подготовить общество к новой ступени развития.

С другой стороны, многие родители опасаются, что в обществе, где находятся их дети, будут находиться малыши с умственными отклонениями. С одной стороны, их можно понять. Ведь детки с отклонениями, способны неосознанно травмировать кого-то из окружающих. Кроме того, учебный процесс притормаживается, так как объяснения педагогов должны быть понятны всем детям. Чтобы решить эту проблему, стоит начинать занятия с детками-инвалидами с самого раннего детства по специальным программам раннего развития. Такой подход даст им возможность минимально отличаться по умственным показателям от сверстников.

Многие умственно отсталые детки, занимающиеся в группах по программе Марии Монтессори, не только не отставали от сверстников в развитии, но и опережали их, что ставило под сомнение их диагноз. При таком подходе к адаптации, можно легко решить эту проблему, так как инвалидность деток становится незаметной. Но что делать с инвалидами по физическим показателям? Их отличия от других детей слишком очевидны и вводя их в наше общество, мы рискуем добавить к проблеме инвалидности замкнутость, обиду на общество, отвержение общения.

К сожалению, без законодательной базы такая проблема не решаема. Как часто мы видим, что инвалидов выгоняют из общественных заведений и магазинов, чтобы они своим видом не пугали потенциальных клиентов. Такое отношение к этим людям неприемлемо. Наши дети, видя такое отношение к инвалидам, растут с мыслью, что от этих людей нужно избавляться, они лишние в этом мире. Но ведь инвалидность – это то, что может случиться с каждым на любом этапе его жизни. Стоит как можно больше говорить об этой проблеме, воспитывая в подрастающем поколении сострадание.

Вы видели когда-нибудь глаза ребенка инвалида, с которым общаются как с равным? Это глаза полные счастья и веры в свои возможности. Веры, которая придает сил и толкает на дальнейшее развитие. Веры, которая излечивает. Именно эти, счастливые дети-инвалиды, в большинстве своем способны на скорую реабилитацию, а иногда, полное выздоровление. Так давайте распахнем для них двери в наш мир, подарив им жизнь полную веры и надежды!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *